Адвента — Церковь "Великое поручение" в г.Уфа

Адвента

Традиция особой подготовки и ожидания празднования Рождества у христиан берет начало еще в древности. Самое первое зафиксированное свидетельство особой значимости предрождественского периода относится к 380 году, когда Сарагосский Собор установил особые правила посещения богослужений с 17 декабря до празднования Рождества.

Первое же письменное упоминание об Адвенте относится к 524 году. 

Адвент (от лат. adventus — приход) — четырехнедельный период подготовки и время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова.

Рождественский венок был введён в рождественские традиции гамбургским лютеранским пастором Иоганном Хинрихом Вихерном.

Пастор Вихерн открыл в своем родном городе школу-приют для сирот и назвал её Das Rauhe Haus. Это было его первое крупное начинание, связанное с благотворительностью. Позднее Вихерн стал известен как организатор так называемой «внутренней миссии» Евангелической Церкви и основал ещё множество подобных учреждений.

В Адвент дети постоянно спрашивали воспитателя, когда же наступит Рождество. Чтобы дети могли отсчитывать дни до Рождества, в 1839 году Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный двадцатью четырьмя малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Так дети смогли следить за тем, как приближается время Рождества. С тех пор венок стал одним из символов Адвента.

Позже он изменил вид венка. Вместо двадцати четырех свечей оставил только четыре, по одной на каждое воскресенье Адвента. Обычай готовить Адвентский венок очень быстро распространился по всей Германии, как среди лютеран, так и католиков, а вскоре и по всему христианскому миру.

Сегодня венок Адвента — это венок с четырьмя свечами, сплетённый из веток ели. Для большей красоты его обвивают разноцветными (чаще всего красными и золотистыми) лентами, украшают колокольчиками и ангелочками.

Каждое из четырёх воскресений Адвента имеет определённую тематику, отражающуюся в евангельских воскресных чтениях Писания на богослужении в Церкви и дома в семейном кругу.

Свеча Пророчества

В первое воскресение Адвента зажигают первую свечу в венке Адвента —Свечу Пророчества

В этот день в церкви и в домах верующих читаются пророчество о рождении Мессии. Стоит отметить, что в Библии содержится более трехсот пророчеств, связанных жизнью, служением и Голгофской жертвой Иисуса Христа. 

Пророческие послания, написанные за сотни лет до исполнения, всегда служили одним из главнейших доказательств истинности Евангелия, поэтому для христиан очень важно знать их и рассказывать своим детям. 

Ветхозаветные пророки предсказывали, что Сын Божий родится в Вифлееме как человек (Пс. 2:7; Мих. 5:2), Он будет отвергнут иудейскими священниками (Пс. 117:22), будет предан за 30 серебренников одним из своих учеников (Зах. 11:12; Пс. 40:10), добровольно пойдет на смерть (Ис. 53:7), будет распят в Иерусалиме вместе с разбойниками (Зах. 12:10; Ис. 53:12), скажет предсмертные слова (Пс. 21), воскреснет (Ос. 6:2), создаст Новый Завет (Ис. 42:6), станет Ходатаем этого Нового Завета (Мал. 3:1) и создаст церковь, которая должна будет распространиться до всех краев Земли (Быт. 49:10). 

Христианские богословы, основываясь на учении Нового Завета, утверждают, что все эти пророчества исполнились в Иисусе Христе. В книге пророка Даниила (Дан. 9:25) указан год прихода Мессии. В книге пророка Исаии говорится так: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил.» (Ис. 7:14)

Вифлеемская свеча

Во второе воскресенье Адвента зажигают первую свечу и вторую, которая называется — Вифлеемская свеча.

Она символизирует пришествие на землю Мессии. Когда Господь Иисус Христос пришел в мир, будучи рожден от Девы Марии. 

Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится у евангелиста Луки:

«Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.» (Лук. 2:4-7)

Причиной, по которой Мария и Иосиф, жившие тогда в Назарете, пошли в Вифлеем, стала перепись населения. Согласно указу императора Августа, каждый житель Римской империи для облегчения ведения переписи должен был приехать в «свой город». Так как Иосиф был потомком Давида, он направился в Вифлеем. Дорога была долгой и трудной, они шли пешком по гористой местности, а когда достигли Вифлеема и стали искать места для ночлега, оказалось, что все постоянные дворы заполнены.

В гостиницах для них свободного места не нашлось. И им пришлось расположиться в пещере (вертепе), куда пастухи загоняли скот во время непогоды.

В эту же ночь Мария почувствовала, что настало время рожать. Именно там, в пещере, родила Мария своего сына, спеленала и уложила в ясли. О факте рождения святого младенца возвестила загоревшаяся на небе Вифлеемская звезда. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу трех волхвов (мудрецов).

Согласно восточным пророчествам факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына — Мессии, которого ждал иудейский народ. Волхвы направились в Иерусалим, чтобы расспросить там, где должно искать Спасителя мира. Прослышав об этом, царь Ирод, правивший в то время Иудеей, взволновался и призвал к себе волхвов. Выведав у них время появления звезды, а значит, и возможный возраст Царя Иудейского, Которого он опасался, как соперника своему царствованию, Ирод просил волхвов: «Пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» (Матф. 2:8). 

Следуя за путеводной звездою, волхвы достигли Вифлеема, где поклонились новорожденному Спасителю, принеся ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну. Затем, получив от Бога откровение не возвращаться в Иерусалим, другим путем отошли в свою страну. (Матф. 2:1-12)

Cвеча пастухов

В третье воскресенье Адвента зажигают первые две свечи, а также третью, которая называется — Свеча пастухов. 

Она символизирует рождение Господа в сердца человека через веру в святое Божье Слово. Как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали, так и мы можем видеть сегодня Спасителя глазами своей веры.

Свеча пастухов также символизирует благовестие, когда верующие делятся своей верой, подобно пастухам, которые рассказали всем о видении ангелов и рождении Христа в Вифлееме. 

В то время вокруг городка Вифлеема находись пастбища. В ночь, когда родился Иисус, некоторые из пастухов не спали, сторожа свое стадо. «Вдруг предстал им ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: «Не бойтесь; Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». И внезапно с ангелом явилось многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». 

Как видите, для рождения Иисуса Христа, Спасителя мира, Бог выбрал не дворец, а пещеру. И первым возвестил о рождении Его не богачам, а простым пастухам, которые первыми пришли поклониться к Спасителю человечества. (Лук. 2:9-14)

Ангельская свеча

В четвертое воскресенье на венке Адвента зажигаются первые три свечи и присоединяют к ним последнюю — Ангельскую свечу. 

Она символизирует второе пришествие Спасителя во славе со святыми Ангелами, чтобы восхитить всех истинно верующих с Собой на небеса. 

«Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленное полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?» Иоиль 2:10-11.

Теме второго пришествия Иисуса Христа посвящено множество пророчеств Нового Завета.

В том числе сам Иисус Христос в них неоднократно говорит о своем втором пришествии (Матф. 16:27; Матф.24:27; Матф.25:31; Марк. 8:38; Лук.12:40), о нем повествуют и апостолы (1Ин. 2:28; 1Кор. 4:5; 1Фес. 5:2-6) и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена и вошло почти во все древние символы веры. 

В текстах Библии Иисус Христос и апостолы не только не указывают определенно на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Матф. 24:36; Деян. 1:6-7; 2 Пет. 3:10 и др.)

Однако в Новом Завете есть более 20 утверждений, которые с определенностью заявляют, что второе пришествие ожидалось очень скоро и должно было случиться не позднее, чем в течении одного поколения (Матф. 16:28; Матф. 24:34)

Второе пришествие Иисуса Христа будет славным: Он явится не уничиженным сыном человеческим, как в первый раз, но как истинный Сын Божий, окруженный ангелами, служащими Ему (Матф. 24:30; Матф. 16:27; Мар. 8:38; 1Фес. 4:16 и прочее)

Второе пришествие будет радостным для христиан (1 Пет. 5:4; 2 Тим. 4:7-8) и в тоже время страшным и грозным для нехристиан, поскольку теперь Христос придет судить мир. Рождественская история: Луки 1:26-56; 2:1-20; Матфея 2:1-23.

 

Комментарии