Церковь Христиан Веры Евангельской «Великое Поручение» (до 1999 года — «Церковь Христа», с 1999 года по 2011 год — ЦХВЕ «Жизнь Победы») основана в 1991 году в Уфе Сильчуком Владимиром Яковлевичем.

Сегодня Церковь включает в себя дочерние церкви в разных городах Республики Башкортостан и России, ведёт активную деятельность по реабилитации наркозависимых и алкозависимых.

Вероучение

Во что мы верим

  1. Мы верим в Богодухновенность Библии.
  2. Мы верим в Единого Бога, вечно пребывающего в трех лицах, а именно: Бог Отец, Сын и Дух Святой.
  3. Мы верим, что Иисус Христос — Единородный Сын Отца, зачатый от Духа Святого и рожденный от Девы Марии. Иисус Христос был распят, погребен и воскрес из мертвых. Он вознесся на небо и в настоящее время находится одесную Отца, как Ходатай.
  4. Мы верим, что все согрешили и лишены славы Божьей, и что всем велено покаяться, как необходимое условие для прощения грехов.
  5. Мы верим, что оправдание, возрождение и новое рождение даются по вере в пролитую Кровь Иисуса Христа.
  6. Мы верим в то, что освящение, которое следует за новым рождением, происходит через Слово и Духа Святого.
  7. Мы верим, что святость — правило жизни народа Божия.
  8. Мы верим в крещение Святым Духом.
  9. Мы верим в говорение на иных языках, как Дух дает провещевать, и что это первоначальный признак крещения Духом Святым.
  10. Мы верим в водное крещение путем погружения, и что все, кто покаялся, должны быть крещены во имя Отца, Сына и Духа Святого.
  11. Мы верим, что искуплением всем даровано Божественное исцеление.
  12. Мы верим в вечерю Господню.
  13. Мы верим во второе пришествие Христа до тысячелетнего царства, сперва, для воскрешения умерших праведников и восхищения живых для встречи с Ним на воздухе, затем, чтобы царствовать на земле тысячу лет.
  14. Мы верим в телесное воскресение: праведников для вечной жизни, и нечестивых для вечного наказания.

Принципы вероучения

  1. Покаяние. Марк. 1:15; Лук. 13:3; Деян. 3:19.
  2. Оправдание. Римл. 5:1; Тит. 3:7.
  3. Возрождение. Тит. 3:5
  4. Новое рождение. Иоан. 3:3; 1 Пет. 1:23; 1 Иоан. 3:9.
  5. Освящение, последующее оправданию. Рим.5:2; 1 Кор. 1:30; 1 Фес.4:3; Евр. 13:12.
  6. Святость. Лук.1:75; 1 Фес. 4:7; Евр. 12:14.7.
  7. Водное крещение. Матф. 28:19; Марк.1:9-10; Иоан. 3:22-23; Деян.8:36-38.
  8. Крещение Духом Святым, последующее очищению; облечение силою свыше для служения. Матф.3:11; Лук. 24:49-53; Деян. 1:4-8.
  9. Говорение на языках, как Дух дает провещевать, что является первоначальным признаком крещения духом Святым. Иоан. 15:26; Деян. 2:4; 10:44-46; 19:1:7.
  10. Духовные дары. 1Кор.12:1-7,10,28,31; 1 Кор. 14:1.
  11. Знамения, сопровождающие уверовавших. Марк. 16:17-20; Римл. 15:18-19; Евр. 2:4.
  12. Плод Духа. Римл. 6:22; Гал. 5:22-23; Ефес. 5:9; Филип. 1:11.
  13. Божественное исцеление, дарованное для всех в искуплении. Пс. 103:3; Исаия 53:4-5; Марк. 8:17; Иак. 5:14-16; 1 Пет. 2:24.
  14. Вечеря Господня. Лук. 22:17-20; 1 Кор. 11:23-26.
  15. Десятина и даяние. Быт. 14:18-20; 28:20-22; Мал. 3:10; Лук. 11:42;1 Кор. 9:6-9; 16:2; Евр.7:1-21.
  16. Возмещение, где возможно. Матф. 3:8; Лук. 19:8-9.
  17. Второе пришествие Иисуса до тысячелетнего царства. Во-первых, чтобы воскресить умерших святых и оставшихся в живых для встречи с Ним на воздухе. 1Кор.15:52; 1 Фес. 4:15-17; 2 Фес. 2:1; Во-вторых — царствовать на земле тысячу лет. Зах.14:4; 1 Фес. 4:14; 2 Фес.1:7-10; Иуд.14:15; Деян.24:15; Откр.20:5-6.
  18. Воскресение. Иоан. 5:28-29; Деян. 24:15; Откр. 20:5-6.
  19. Вечная жизнь для праведных. Матф. 25:41-46; Марк. 3:29; 2 Фес.1:8-9; Откр.20:10-15; 21:8.
  20. Вечное наказание для нечестивых. Матф. 25:41-46; Марк. 3:29; 2 Фес. 1:8-9; Откр. 20:10-15; 21:8.

Формы и методы религиозной деятельности

В соответствии с Основами вероучения и действующим законодательством Российской Федерации Ассоциация осуществляет свою религиозную деятельность, используя следующие формы и методы: совершение Богослужений, обрядов, церемоний, проповедь Евангелия с целью распространения христианской веры, воспитание верующих в чистоте Евангельского учения, строительство молитвенных домов, миссионерская, евангелизационная, благотворительная и издательская деятельность, проведение конференций и семинаров, подготовка христианских теле- и радиопрограмм и другую уставную деятельность.

Об отношении к семье и браку

Мы отдаем приоритет семейным обязанностям, святости брака и поддержанию христианского порядка в семье, установленному Священным Писанием. Семья — основная единица человеческих отношений, имеет решающее значение для общества и церкви. Брак установлен Богом, он является пожизненным обязательством между супругами. Единственное основание для развода, согласно Библии — супружеская измена. Сексуальные отношения до брака и с посторонним лицом во время брака категорически запрещены Священным Писанием. Повторный брак разведенных допускается после внимательного исследования каждого конкретного случая, согласно Священному Писанию. Понимая святость брака супруги должны стараться сохранять счастливые, гармоничные и святые взаимоотношения.

Мы веруем, что дети в христианской семье являются драгоценным даром Божьим. Родители несут ответственность за духовное, физическое и нравственное воспитание своих детей, согласно Священного Писания и законов государства.

Брак, будучи установлением Божьим и гражданским актом, оформляется по закону государства и благословляется таинством Венчания в церкви.

Об отношении к образованию

Мы, понимая свою ответственность перед Богом и государством, в вопросах полноценного, гармоничного и интеллектуального развития христианской личности — стремимся к овладению всеми видами светского и духовного образования.

Особенности отношения к здоровью

Мы практикуем христианскую добродетель в поведении и воздерживаемся от всяких поступков и действий, оскорбительных для всякого человека и приводящих к дурным привычкам и греховному порабощению духа, души и тела. Поэтому, мы полностью воздерживаемся от всякого рода алкоголя, наркотиков, азартных игр, оккультизма, волшебства, сексуальных извращений и других действий, оскверняющих тело — Храм Божий.

Мы приветствуем и практически занимаемся всеми видами спорта, которые способствуют гармоничному развитию человека. Так как жизнь является даром Божьим, то мы всячески способствуем к прославлению Бога в наших телах, через поддержания себя в здоровой форме.

Мы верим, что Бог врачует людей не только через молитву, но и через руки медиков. Поэтому, мы всегда обращаемся за медицинской помощью в случаях болезни и признаем любые виды медицинской помощи, кроме экстрасенсорики и других видов нетрадиционной медицины.

Отношение к гражданским правам и обязанностям

Наша цель — добросовестное исполнение общественных обязанностей: быть хорошими гражданами, содействовать к исправлению социальной несправедливости и стоять на охране священного дара жизни. Поэтому мы поддерживаем гражданский закон и порядок, уважаем руководителей и молимся за них, принимаем участие в общественных и правительственных мероприятиях, участвуем в выборах и открыто выступаем по вопросам чистоты морали, свободы совести и прав человека. Мы приветствуем возможность альтернативной гражданской службы для тех, чьи религиозные убеждения не позволяют им нести срочную воинскую службу.

Мы против расовой, религиозной и экономической дискриминации.

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

Начало церкви

На 1991 год протестантизм в Уфе был представлен в первую очередь баптистами и лютеранами. Церковь  Евангельских христиан Баптистов имела небольшой молитвенный дом и около 200. Была одна церковь незарегистрированных  баптистов (около 100 человек). Лютеране – потомки немецких, латышских и эстонских переселенцев – на тот момент общины не имели. Им предстояло в 2000 году вернуть кирху, построенную ими еще в 1910 г., и впоследствии отнятую советским правительством[1].  Со слов В.Я. Сильчука, действующего старшего пастора церкви «Великое поручение», пятидесятнической церкви не было ни одной. Были небольшие группы, без руководителя, которых иногда навещали пресвитера из других городов для совершения  причастия и других обрядов.

Владимир Сильчук  прибыл в Уфу 14 июня 1991 года из Библейской школы в г. Елгава. Его сопровождали 4 выпускника школы, которые должны были помочь Владимиру на первых порах. 25 июня 1991 года  в Уфу прибыла группа для организации первых евангелизаций

В одном из крупнейших и красивейших дворцов культуры – «Нефтянике» – 27, 28, 29 июня 1991 года  прошли первые евангелизации. Каждый вечер присутствовало около 200 человек.  Тридцатого июня впервые проповедовал пастор Владимир Сильчук, присутствовало около 240 человек. В тот же день состоялось и первое водное крещение, которое приняли 38 человек. С тех времен в церкви остались только Ирина Фаткуллина, ныне одна из пасторов, и Оксана Зенич, ставшая супругой старшего пастора Владимира Сильчука.

Первое воскресное богослужение состоялось на этой же неделе. Был арендован малый зал в одном из ДК, пришло около 30 человек, два человека пришли в первый раз и покаялись.  В последовавшие воскресенья каялись новые люди, и тут же крестились в реке после богослужения – это продолжалось до октября.  Стали проводиться служения и по средам – на них преподавались основы вероучения.

Владимир Яковлевич рассказывает, что многое ему приходилось делать впервые – и не и только впервые для себя, но и вообще – впервые. Например, проведение регулярных богослужений  не в молитвенных домах,  а в  кинотеатрах и ДК было явлением новым. Фактически и служения пастора, как такового,  в стране в то время еще не было.

К апрелю 1992 года на воскресные богослужения приходило человек 80.

В тот же год церковь прошла регистрацию под названием «Религиозное объединение «Церковь Христа».

В 1992 – 1993 годах в Уфе при участии церкви  проводил   евангелизации Рис Джеймс – евангелист из служения Питера Юнгрена. На собрания приходило от 5000 до 10000 человек. На его проповеди происходило много чудес исцеления. Церковь приобрела богатый опыт проведения больших мероприятий, вдохновилась молиться за исцеления. Многие люди, получившие тогда исцеления, и сегодня в церкви.

В 1992 году были открыты церкви в двух соседних городах – Мелеузе и Стерлитамаке.

Становление

В 1994 году у церкви появился первый офис. Здесь проходили молитвы, репетиции, лидерских совещания. Заработала бухгалтерия.

В 1995 году стали вводиться устные правила – такие как о возложении рук, о помолвке и другие. Вводился контроль за домашними группами – лидеры их должны были быть подотчетны помощнику пастора.

В 1996 году церковь отпраздновала пятилетие. Сложилась традиция отмечать дни рождения церкви, наряду с Рождеством, Пасхой, и Праздником Жатвы.

В 1997 году посещаемость богослужений достигла высшей точки. Зал кинотеатра с 800 посадочными местами не вмещал всех верующих, и пришлось проводить два воскресных богослужения.

В этом же году церковь стала издавать просветительскую газету «Слово».

В июне 1999 года церковь прошла перерегистрацию. На 1998 год в городе были зарегистрированы  5 или 6 религиозных организаций  с названием «Церковь Христа» в том числе «Церковь Христа Святых последних дней»  (мормонов). Постоянно возникала путаница, нам приписывали чужие грехи.  На учредительном собрании августе 1998 года были приняты новый Устав церкви и название «Жизнь Победы». Название не самое удачное – посторонним людям оно было непонятно – но оно отражала суть направления движения церкви – жизни в победе над грехом, над болезнью, над проклятием и т.д.

Перерегистрация проходила в условиях травли церкви в СМИ. Новый Закон РФ «О свободе совести и религиозных организациях» 1997 года обязывал все религиозные организации пройти перерегистрацию. Противники церкви пытались создать ее негативный образ с тем, чтобы не допустить перерегистрации и поставить ее вне закона. Это происходило в масштабах страны: велась травля ведущих  протестантских церквей в регионах. Была сделана попытка ликвидировать с помощью закона все религиозные движения за исключением так называемых «традиционных религий».

В августе 1999 года председатель РОСХВЕ епископ  Сергей Ряховский рукоположил старшего пастора Владимира Сильчука в сан епископа.

В эти годы церковь стала принимать участии в движении реабилитационных центров для наркозависимых, которое нарастало по стране.

В 2005-2006 годах произошло сознательное разделение церкви. Эти части должны были стать основой самостоятельно развивающихся церквей. Эта структура сохраняется и по сей день: 9 церквей живут своей жизнью, собираясь раз в месяц для общего причастия, принимая участие в общих проектах.

В 2007 году начало действовать тюремное служение. Была создана во главе с епископом  Владимиром Сильчуком централизованная религиозная организация  Ассоциация  Церквей Христиан Веры Евангельской «Великое  Поручение», входящая состав Российского объединенного союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ). В названии Ассоциации отразилось видение достижения народов в международном масштабе. Впоследствии церковь приняла то же название: в 2011 г. название «Жизнь Победы» сменилось названием «Великое поручение», или полностью – Местная религиозная организация Церковь христиан веры Евангельской «Великое поручение». (Свидетельство о государственной регистрации № 1020200001546 выдано Федеральной регистрационной службой от 19.08.2011 г.)

Последние годы. Направления развития

Социальная сфера

В последние годы церковь старалась делать ударение на социальных проектах – проявлять Божью любовь в делах. Основные направления в этой сфере – служение наркозависимым и их родственникам, тюремное служение, служение бездомным, посещение больниц.

В церкви уже несколько лет – с 2008 года – действует проект тюремного служения «Рождественская Елка Ангела».  В нем принимают участие практически все верующие. Замысел проекта в том, чтобы дарить подарки детям от имени их отцов, пребывающих в заключении.

В республике в рамках Ассоциации работают 2 реабилитационных центра для наркозависимых. И, следует заметить, что новые церкви в новых населенных пунктах выезжают открывать именно бывшие наркозависимые.  Особенно заметны успехи группы Романа Ивановича Бугая, который выехал в Саранск и открыл там реабилитационный центр, церковь и деловое предприятие, обеспечивающее служителей и нужды служения. Бывшие наркозависимые получают возможность зарабатывать неплохие деньги, восстанавливаться, как достойные члены общества, создавать семьи. При этом они остаются в активном служении – они открыли новые церкви в Казани, Пензе, Самаре и планируют направиться во многие другие города России.

На сегодня Ассоциация объединяет около 50 церквей, многие из которых являются дочерними и «внучатыми» церквями «Великого поручения».

 

Миссии

Церковь все больше утверждается в своем миссионерском предназначении. Причем постепенно формируется видение на дальнее зарубежье.

В церкви действуют этнические служения, которые направлены на достижение определенных народов Башкирии: татарско-башкирское и марийское. Они организуют евангелизации, концерты, марийское служение стало выпускать газету на марийском языке.

Активно действует евангелизационная группа, совершающая поездки по городам и поселкам Башкирии и близлежащих областей. Группа, оказывая помощь местным начинающим пасторам, проводит уличные евангелизации.

Подобным же образом с 2008 года действует группа гедеоновых братьев, сформированная из прихожан церкви.

 

Данные об уровне образования и национальном составе церкви

Уфа – промышленный город и, следовательно, значительная часть населения – специалисты, высокообразованные люди.  В 2009 году в ряде протестантских церквей и в том числе в «Великом поручении» (тогда – «Жизнь Победы»)  было проведено социологическое исследование, некоторые интересные результаты которого, здесь приводятся:

«Общие результаты по постхаризматическим церквям и «Жизнь Победы»: 42,2% респондентов высшее образование, 30,3% имеют среднее специальное образование, 11,9% имеют среднее образование, 1,4% имеют начальное образование, 2,3% – неполное среднее, 10,1% – незаконченное высшее, 1,8% (четыре респондента) имеют учёную степень. Общий образовательный уровень членов этих церквей г. Уфы также остаётся высоким – на долю лиц с высшим, незаконченным высшим, средним специальным образованием и учёной степенью приходится 84,4%»[2].

Интересны также данные по национальному составу:

«Общие результаты по постхаризматическим церквям и «Жизнь Победы»: 63,3% – русские, 24,2% – татары, 6% – башкиры, 2,8% – украинцы, 1,9% – марийцы (4 респондента)»[3].

Видение

Владимир Яковлевич говорит: «Надо рождать такие церкви, которые смогут рождать новые церкви, воспитывать пасторов, которые будут воспитывать новых пасторов». Видение епископа Владимира Яковлевича Сильчука – это подготовить  1000 пасторов и миссионеров и спасти один миллион человек. Способ, который показал ему Бог – умножение через ученичество. Основным предназначением пасторов и лидеров он считает такое служение людям в церкви, чтобы помочь им исполнить Божье предназначение.

[1] Кляшев А.Н. «Протестантизм Республики Башкортостан: социальная реакция на вызовы современности: научное издание», стр. 73.

[2] Кляшев А.Н. «Протестантизм Республики Башкортостан: социальная реакция на вызовы современности: научное издание», стр. 120.

[3] Там же стр. 121.